Локальные акты

Документы, регулирующие использование дистанционных образовательных технологий в ОУ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ образовательные организации вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
С 1 октября 2017 приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (зарегистрирован в Минюсте России 18.09.2017 года, регистрационный N 48226) утвержден новый порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее — Порядок).  - ССЫЛКА
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 утратил силу.

В частности, согласно Порядку:
— организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся;
(Справочно: согласно ст. 17 закона об образовании обучение может быть получено в организациях в очной, очно-заочной или заочной форме обучения, а также вне организаций в форме семейного образования и самообразования);
— организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;
— допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

Уточнено, что организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с новым Порядком организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
— организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения;
— освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией (далее — документ);
— организация, которой обучающимся представлен документ, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает его к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или засчитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим компонентам образовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Возможности применения дистанционных технологий в школах
В школах организация обучения с использованием дистанционных технологий может осуществляться, например:
— для школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
— для обучающихся, испытывающих затруднения при обучении;
— для обучающихся, которые не имеют возможности получить образовательные услуги на уроке (по причине болезни, дети с ОВЗ и др.);
— при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.).

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий зависит в каждом конкретном случае от разработанной в школе нормативной базы (локальные акты организации, регламентирующие порядок и особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий), от наличия необходимой материально-технической базы и соответствующего уровня подготовки кадрового персонала.

Нормативные документы по всем уровням - подборка на сайте СПбЦОКОиИТ

Локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ
Положение о порядке использования дистанционных образовательных технологий в ГБОУ
ДОГОВОРЫ
Договор «Об организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»
Договор безвозмездного временного пользования оборудования для ДО с родителем (законным представителем)
Договор безвозмездного временного пользования оборудования для ДО с учителем
Приложения к Договорам
Приложение 1. Номенклатура передаваемого оборудования и программного обеспечения
Приложение 2. Акт приема-передачи оборудования по договору безвозмездного временного пользования
Приложение 3. Акт возврата оборудования по договору безвозмездного временного пользования
ПРИКАЗЫ
«Об организации индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»
«О назначении учителей, осуществляющих индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»
«О передаче оборудования родителю (законному представителю) учащегося, переведенного на индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»
«Об организации рабочего места учителя и предоставлении доступа учителям, осуществляющим индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Должностная инструкция педагогического работника, ответственного за организацию индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий
ПРАВИЛА и РЕГЛАМЕНТЫ
Типовой регламент по работе учителей и учащихся в сети Интернет
Правила проведения уроков в дистанционной форме



Папка с файлами шаблонов локальных актов в ГБОУ - смотреть и скачать








Рекомендации сектора ДО СПбЦОКОиИТ

ШКОЛА ИМЕЕТ ПРАВО:

Использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством (Закон РФ «Об образовании»), формах получения образования, или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (что подтверждает документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.
Вести учёт результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (сохранение сведений об итоговой государственной аттестации и личных документов обучающихся на бумажном носителе являются обязательным).

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Комплект документов зависит от выбранных образовательным учреждением направлений развития дистанционного обучения. Это может быть:
  1. Повышение качества образования в малокомплектных школах;
  2. Обеспечение доступности общего образования для детей с ОВЗ, детей, имеющих поведенческие проблемы;
  3. Обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения здоровья и не имеющие возможность регулярно посещать ОУ;
  4. Обеспечение доступности качества общего образования на профильном уровне;
  5. Обеспечение возможности продолжения образования в условиях карантина;
  6. Обеспечение возможности дополнительного образования;
  7. Обеспечение возможности учиться по отдельным предметам с использованием ДОТ
Нормативные документы (необходимый минимум)
  • Положение о реализации образовательных программ с использованием ДОТ;
  • Приказ директора школы «Об утверждении Положения о реализации образовательных программ с использованием ДОТ» (в рамках реализации проекта опытно-экспериментальной работы);
  • Положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками;
  • Дополнительное соглашение к Договору с родителями;
  • Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
  • Должностная инструкция сетевого преподавателя;
  • Должностная инструкция педагога-психолога;
  • Календарно-тематическое планирование части содержания рабочей программы по учебному курсу или предмету на один учебный год для определённого класса с указанием ДОТ при изучении отдельных тем.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕТИРУЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОТ В ШКОЛЕ

Документ

Общая характеристика документа

1

Приказ директора школы «Об утверждении Положения о реализации образовательных программ с использованием ДОТ» (в рамках реализации проекта опытно-экспериментальной работы)

Приказ издаётся на основании части 1 статьи 16 и статьи 13 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. No273-ФЗ.

Приложение к приказу: «Положение о реализации образовательных программ с использованием ДОТ»

2

Положение о реализации образовательных программ с использованием ДОТ

Данное Положение определяет правила и порядок применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ основного и среднего общего образования.

Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

В Положении отражены:

  1. Условия реализации ДОТ в школе;
  2. Порядок организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
  3. Права и обязанности участников образовательного процесса с применением ДОТ;
  4. Процедура аттестации обучающихся

3

Положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками

Положение определяет должностные обязанности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя. В документе отражены общие положения деятельности классного руководителя, перечислены основные задачи, которые педагог должен уметь решать, его функциональные обязанности. Также в Положении можно найти критерии оценки эффективности воспитательной деятельности, права и обязанности классного руководителя

4

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

Положение определяет должностные обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. В документе сделан акцент на управленческие функции, которые выполняет школьный администратор при введении в ОУ дистанционного обучения или обучения с использованием ДОТ: планирование работы всех служб, задействованных в ДО, координирование деятельности участников сетевого взаимодействия, анализ результатов учебной деятельности. А также в Положении чётко прописано, как и в какой форме должен осуществляться контроль за учебным процессом

5

Должностная инструкция сетевого преподавателя

Положение определяет должностные обязанности сетевого преподавателя. Большое внимание уделяется требованиям к профессиональным навыкам работы педагога в сети, а также к его коммуникативным и организаторским способностям

6

Должностная инструкция педагога-психолога

Положение определяет должностные обязанности педагога-психолога. В инструкции подробно представлен алгоритм взаимодействия психолога со всеми участниками дистанционного обучения. Особый акцент сделан на диагностическую, просветительскую, и консультативную деятельность

7

Дополнительное соглашение к Договору с родителями

Предметом дополнительного соглашения к Договору с родителями является организация обучения учащегося по образовательной программе среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Дополнительное соглашение заключается с целью уточнения, дополнения, редактирования пунктов: 1.3, 2.2, 2.9, 2.10, 2.11, 3.1, 4.2, 5 Договора с родителями

8

Календарно-тематическое планирование части содержания рабочей программы по учебному курсу или предмету на один учебный год для определённого класса с указанием ДОТ при изучении отдельных тем

В Приложении представлено календарно-тематическое планирования элективного курса для учащихся 10 класса "Решение комбинированных и нестандартных задач по химии". Кроме традиционных даты и темы занятия, планирование включает в себя блоки: ориентационный, тематический и рефлексивный.

Ориентационный блок содержит информацию о плане изучения темы занятия, ключевых вопросах темы, планируемых результатах.

Тематический блок включает в себя: тексты из электронных учебников и дополнительных электронных пособий, презентации, видео-фрагменты, видеоуроки, алгоритмы выполнения лабораторных и практических работ…

Рефлексивный блок состоит из текстов тестовых заданий, заданий по определению эффективности личной учебной деятельности, заданий-маркеров, позволяющих оценить степень усвоения учебного материала

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий