Нормативные документы

Нормативная база - документы, регламентирующие организацию ДО в 2020 г.

Выдержки из статьи 16 "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсыэлектронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

На сайте - Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий - https://edu.gov.ru/distance 

Вебинар 1.08.2020 "Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением ДОТ" (лектор Е.Г.Курцева ) - смотреть

Распоряжение Комитета по образованию
«Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
№726-p от 16.03.2020


Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию СПб от 16.03.2020
«О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность,образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Методические рекомендации Министерства Просвещения России
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Опубликован 20.03.2020
Ссылка на сайт Министерства Просвещения - Банк документов

Рекомендации Министерства просвещения об использовании ресурсов Российской электронной школы - в Банке документов

Документы по сопровождению образовательных организаций, применяющих ДОТ - смотреть на сайте СПб ЦОКОиИТ >>>

Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 N 56962)"

Письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 N МР-5/02 "О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации)"

Распоряжение № Р-135 от 17 декабря 2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».



Папка с основными файлами - Федеральные нормативные документы - смотреть и скачать в pdf

Федеральные
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 
ст. 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» и ст.16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"

Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"

Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

Государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. №313

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 №497


Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. №1235"О федеральной государственной информационной системе координации информатизации"

Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. N 2036-р Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 N 816 (зарегистрирован в Минюсте России 18.09.2017 года, регистрационный N 48226) Об утверждении нового порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» - утратил силу

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 №544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта педагога»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»


Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 №137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 N 07-832
"О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий"
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2014 ДЛ-115 Методические материалы «Информационная безопасность детей в Интернет»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.07.2015 № АП-1261/03«О направлении комплекта методических материалов по учёту контингента обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ от 20.05.2009г. № АЖ-П12-33пр (раздел II, пункт 3) № 06-1254 от 30.09.2009г. "Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому"
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них систем дистанционного обучения

Региональные

Папка с файлами - Региональные нормативные документы - смотреть и скачать




Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года №461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"(в ред. от 2 декабря 2015 г.) - ссылка

Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга (петербургская школа 2020) - ссылка на файл

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года. Утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 №884 - ссылка - ссылка на файл

Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга. Утверждена Распоряжением КО от 05.05.2012 №1263-р - ссылка на файл



СанПиН 2.4.2.2821-10 
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" с изменениями к 2018 г.

СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ периодически дополняется и изменяется. 
В СанПиН для школы прописано, что каждый центр образования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современным стандартам, доступным интернетом.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 - 45 см - у обучающихся 5 - 11 классов.
Текст документа можно посмотреть http://ivo.garant.ru/#/document/12183577/paragraph/2335:0

Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице

Классы
Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Просмотр телепередач
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудиозаписи
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
1 - 2
10
15
15
15
20
10
3 - 4
15
20
20
15
20
15
5 - 7
20
25
25
20
25
20
8 - 11
25
30
30
25
25
25





Комментариев нет:

Отправить комментарий