Занятие 1

Анкета для слушателей - заполнить

Таблица продвижения - перейти

Тема 1. Актуальные проблемы внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в российское образование

Выдержки из статьи 16 "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 


Нормативная база при реализации дистанционного обучения, в т.ч. с детьми с ОВЗ. 

Дистанционное обучение может быть организовано как целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и обучающихся между собой и со средствами обучения, независимо от их расположения в пространстве и во времени.

1. Ознакомьтесь с материалом на странице Нормативные документы

2. Для слушателей, работающих дистанционно с учащимися с ОВЗ следует ознакомиться также и с материалом Локальные акты

Записи вебинаров

1.08.2020 "Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением ДОТ" (лектор Е.Г.Курцева ) - смотреть

5.08.2020 "Организация обучения с использованием ДОТ: организация обратной связи и консультирования обучающихся" (лектор А.В.Рачеев) - смотреть

9.08.2020 "Дистанционные образовательные технологии в составе цифровой образовательной среды"  (лектор Н.В.Губкова) - смотреть

20.08.2020 "Обучение школьных команд: Использование городского портала дистанционного обучения"(лектор Н.Д.Матросова) - смотреть


ИКТ-компетентность педагога и проф.стандарт

Использование педагогом современных интернет-технологий в значительной степени меняет его подход к обучению. Большое распространение приобретает использование ЭО и ДОТ не только для проведения уроков, но и внеурочных занятий, внеклассной работы, в доп.образовании. Это соответствует ФГОС, т.к. способствует созданию безбарьерной среды, включает в образовательный процесс обучающихся различных категорий, в т.ч. с ОВЗ, независимо от их места пребывания. Системное внедрение элементов дистанционных технологий, смешанного обучения, электронных образовательных платформ, онлайн-систем с эффектом присутствия ученика на уроке при грамотной работе педагога положительно влияет на качество образования.

УЧИТЕЛЯМ - получение новых инструментов для профессиональной деятельности и возможность повышения квалификации.
ДЕТЯМ - для получения качественного образования вне зависимости от места нахождения и социального статуса
РОДИТЕЛЯМ - значительное снижение расходов на образование ребенка с одновременным повышением качества образования.

Основным назначением стандартов является формирование современного человека. Образовательные и профессиональные стандарты требуют от современного педагога, чтобы он выступал не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Чтобы формировать у обучающихся необходимые компетенции для современного общества, самому педагогу надо быть компетентным во многих вопросах образования.
- умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем (информационная компетенция); 
- умение сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция); 
- умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы (самоорганизация);
- готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность (самообразование). 

К педагогу предъявляются требования к ИКТ-компетентности как основы для решения предметнометодических и дидактических задач средствами информационных технологий.
Понятие ИКТ-компетентности расширяется в «Профессиональном стандарте педагога». Предлагается профессиональную ИКТ-компетентность педагога рассматривать по трем составляющим:
общепользовательская ИКТ-компетентность, 
общепедагогическая ИКТ-компетентность, 
предметно-педагогическая компетентность (отражающая профессиональную компетентность в соответствующей области человеческой деятельности).

В общепользовательский компонент включены пользовательские навыки, в том числе умение использовать средства ИКТ, пользоваться системами мгновенных сообщений, навыки поиска в Интернете и базах данных с соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ.

Общепедагогический компонент включает деятельность педагога в информационно-образовательной среде ОУ, в том числе такую организацию образовательного процесса, при которой учащиеся с учителем ведут совместную деятельность и достигают результатов в информационном пространстве ОУ. Учитель должен уметь оценивать качество цифровых образовательных ресурсов и грамотно использовать их в соответствии с образовательными задачами. Все большую роль начинают играть дистанционные технологии: подготовка и проведение консультаций, обсуждений с компьютерной поддержкой и другая образовательная деятельность с использованием телекоммуникационной среды.

Требования к преметно-педагогическому компоненту зависят от той предметной области, в которой работает учитель. Этот компонент включает в себя знание информационных источников по своему предмету, в т.ч. и в сети Интернет, умение качественно их использовать в образовательном процессе.

Информационная безопасность в сети Интернет

Ознакомьтесь с материалом "Безопасность детей в Интернете" - текст

Полезные ссылки
Что такое цифровая грамотность - перейти на сайт Сетевичок.рф

Внимание, международный квест по цифровой грамотности -  Сетевичок.рф




Домашнее задание

Выполните контрольную работу №1


Комментариев нет:

Отправить комментарий